Центр защиты леса Республики Башкортостан
регионы России
О насНаправления деятельностиУслугиНовостиКонкурсыКонтакты
Карта филиалов
Российского центра защиты леса
Посмотреть филиалы списком
закрыть

Общая информация

Телефон единой диспетчерской службы
Федерального агентства лесного хозяйства

8-800-100-94-00

 

 

 

Новости

11.02.2019

Родную природу, любимый край изучай, береги и охраняй!

И не сразу, и не вдруг,

Мы узнали: ЛЕС – наш друг.

Нет без ЛЕСА кислорода,

Сникнет сразу вся природа,

Без него дышать не сможем

И никто нам не поможет.

Сдуют ветры урожай

И тогда – прости, прощай!

Обмелеют наши реки,

Высохнут они навеки,

Заболеют все зверушки

Вплоть до маленькой норушки.

Нет без ЛЕСА нам лекарств,

На столах не будет яств.

Пропадёт тогда планета,

Горько мне писать всё это.

А поэтому, друзья,

Призываю всех вас я:

Каждый кустик берегите,

Без нужды костры не жгите,

Цените каждую травинку

И на листике дождинку.

Сбережём ЛЕС от огня

Для тебя и для меня.

Красота живая – ЛЕС,

Пусть растет он до небес!

Инженер I категории информационно-аналитического отдела филиала ФБУ "Рослесозащита" - "ЦЗЛ Республики Башкортостан" Миляуша Веретенникова провела урок на тему "Родную природу, любимый край изучай, береги и охраняй!" в 1 "В" классе МБОУ "Школа №108" г. Уфа. Цель урока - прививать интерес к изучению родного края, ознакомление с экологическими проблемами леса, формирование бережного отношения школьников к окружающей среде, воспитание экологической культуры.

Миляуша Альбертовна начала урок с прочтения стихотворения Натальи Филимоненко "Лес - наш друг", чтобы первоклассники прониклись темой урока, чтобы привлечь к изучению и охране окружающей среды.

Занятие проходило в форме диалога: школьники узнали о том, какую важную роль играют леса в жизни всех живых существ на нашей планете, как лесопатологи выявляют болезни леса и что делают для сохранения здоровья деревьев. Школьники с большим интересом слушали, какие леса существуют в Республике Башкортостан, о разновидностях лесных вредителей нашего региона, о методах нахождения и борьбы с вредными организмами, которые в большой численности наносят существенный вред насаждениям. Получение знаний было не только теоретическим, но и практическим. В игровом форме школьники освоили способы сохранения и защиты лесов в повседневной жизни, поиграли в игры "Найди предмет из дерева" и "Мероприятия по защите и охране лесов", в ходе которых научились бережному отношению к лесу.

Затем ребята разделились на группы и выпустили свою газету - "Лесную газету", в которой рассказывалось об устройстве леса и его важных функциях, о причинах гибели лесов, а самое главное - о том, как сохранить и преумножить лесные богатства нашей республики.

Ребята очень активно работали на уроке, рассуждая как можно помочь лесу, применяли знания, полученные по ходу урока, придумывали новые способы сохранения лесных ресурсов и закрепили правила экологичного поведения и правила поведения в лесу.