Центр защиты леса Республики Башкортостан
регионы России
О насНаправления деятельностиУслугиНовостиКонкурсыКонтакты
Карта филиалов
Российского центра защиты леса
Посмотреть филиалы списком
закрыть

Общая информация

Телефон единой диспетчерской службы
Федерального агентства лесного хозяйства

8-800-100-94-00

 

 

 

Новости

23.12.2019

На страже здоровья лесов – инженер-лесопатолог

Сотрудники отдела ГЛПМ и ЗЛ, отдела ДН и ГИС филиала ФБУ "Рослесозащита" - "ЦЗЛ Республики Башкортостан" провели классный час в МАОУ "Лицей № 155" городского округа город Уфа Республики Башкортостан совместно с представителем Башкирского регионального отделения "Всероссийского общества охраны природы".
 
 
Классный час для третьеклассников начался со знакомства с работой "Центра защиты леса Республики Башкортостан". Инженер II категории отдела лесопатологического мониторинга и защиты леса Мартынов Виктор Борисович рассказал ребятам о том, что такое "Центр защиты леса", кто работает в нём. Инженер-лесопатолог объяснил школьникам, кто такие лесопатологи - "лесные врачи", в чём заключается их работа, почему она важна для леса и его "здоровья".
 
 
Затем Виктор Борисович поведал ребятам о том, как инженеры-лесопатологи определяют, здоров лес или болен, показал его состояние на разных лиственных и хвойных породах. И наконец, специалист "Рослесозащиты" перечислил и кратко познакомил учеников с основными причинами повреждения деревьев и их массового усыхания. Рассказ сопровождался наглядными демонстрационными фотоматериалами. Кроме того, ребята своими глазами увидели и даже подержали в руках фрагменты повреждений дерева короедом-типографом и трутовиками.
 
 
Третьеклассники также смогли не на картинке, а воочию разглядеть и сравнить между собой натуральные семена различных древесных пород - лиственных и хвойных, а также шишки сосны и туи. Во время игры "Угадай дерево по фотографии" ребята были очень активны и показали свои знания окружающей их природы.
 
 
Во второй части классного часа Виктор Борисович познакомил школьников с правилами поведения в лесу, объяснил, какие последствия для леса и для самих нарушителей может повлечь за собой их невыполнение.
 
 
В конце классного часа для закрепления правил поведения в лесу ребятам раздали иллюстрации, на которых они отметили действия, которые в лесу делать нельзя.